Бари Алибасов: "Женюсь только на Алле Пугачевой"Накануне 60-летия известный продюсер Бари Алибасов раскрыл тайны российского шоу-бизнеса. Юбиляр ждал "КП" в своих роскошных апартаментах на Арбате. В свое время Бари Каримович выкупил в старинном особняке две квартиры: на первом этаже Алибасов обустроил суперсовременную студию, а на втором продюсер некогда популярной группы «На-На» поселился сам. — Хорошо живете, Бари Каримович, уютно тут у вас... — Вот, все журналисты, придя в мою квартиру, сразу записывают меня в миллионеры! А я здесь практически все сделал своими руками. Конечно, и дизайнеры мне помогали. Мне нравятся мои маленькие уютные комнаты и крохотная кухонька. Стены десять раз перекрашивал, пока не добился нужного оттенка. Всю мебель, которую вы тут видите, я купил за границей, потому что семь лет назад у нас в России невозможно было купить что-то стоящее. Так что пришлось ехать за обстановкой в Таиланд и Италию. И потом, я человек простой, мне роскошь не нужна. Антиквариат я не люблю. Эту квартиру в центре купил, можно сказать, по принуждению: друзья застыдили, мол, известный человек, а живешь в «хрущевке». — По образованию вы архитектор. Не нашли себя в профессии? — Кем я только не был. Я человек любопытный, увлекающийся. Алла мне говорила: «Ради тебя, Бари, я готова перекраситься в черный цвет, надеть чадру — в общем, стать настоящей восточной женщиной» Еще в юности, когда в школе учился, я создал там небольшой театр. Потом организовал группу, где и пел, и на барабанах играл. В строительном институте я тоже создал театр и ансамбль. Даже рабочим сцены работал. Проблема выбора жизненного пути для меня всегда была актуальна, ведь я занимаюсь только тем, что мне нравится. — Как получилось, что мегапопулярность «На-На» улетучилась почти в один миг? Говорят, что вам просто надоело ими заниматься... — Это полная чушь. У нас в России просто нет шоу-бизнеса. Полнейший непрофессионализм. Артисты сейчас не могут зарабатывать на концертных турах такие деньги, как раньше. Нас кормят только выступления перед олигархами на частных вечеринках. И потом, когда семь лет назад нам объявили информационный бойкот — не брали песни «На-На» на радио, не пускали на телевидение, — мы поняли, что сидеть в студии и записывать новые песни бесполезно. — А почему вас запретили? — Видимо, враги у нас есть. Давайте без имен — все и так все понимают. Проблема нашей эстрады в том, что все у нас монополизировано. Если не дружишь с кем надо, то все — неформат. А лучше всего — марионетки с «фабрик». Вот меня все называют первым российским продюсером. Мне это претит. Помню, как после первых гастролей в Америке я привез книги о менеджменте и продюсировании в Москву, так покойный Юрка Айзеншпис у меня их брал ксерить! Филипп Киркоров вообще называет меня своей настольной книгой. К слову, Филипп — хороший менеджер: вникает в дело полностью, все разнюхивает. И потом, у нас никто не знает, что стоит за словом «продюсер». На Западе продюсер — это человек, который отвечает за музыкальный материал, специально нанятый человек, которого приглашают для работы над альбомом. А у нас менеджеров путают с продюсерами! Так что продюсеров у нас нет. — А как же ваш опыт? — Я мог бы зарабатывать сейчас на жизнь тем, что продавал бы молодым певцам свои хиты, ведь шлягеры «Шляпа» и «Фаина» написал я. Но мне сейчас это неинтересно. У меня есть деньги, и я занимаюсь любимым делом. — Каким, если не секрет? — По заказу Газпрома снимаю документальные фильмы про науку. Сегодня я занимаюсь фотографией, телевидением, музыкой, театром, а также исследованиями в области цели разума: то есть куда разум выйдет в конечном итоге и как он там себя будет чувствовать. (Улыбается.) В 1964 году я прочитал книгу Шкловского «Человек, разум и Вселенная». Земле осталось жить 4 миллиарда лет, потом солнце сдуется, и все мы будем где-то в другом месте. Да, еще занимаюсь Интернетом. Я разработал уникальный проект, с помощью которого за три минуты в автоматическом режиме можно собирать новые клипы, новости, комментарии и прочее, причем их может собрать любой. — И что, по шоу-бизнесу не скучаете? — Поверьте, мне нравится моя сегодняшняя жизнь. В этом году группе «На-На» исполняется 18 лет. И у меня юбилей — 60! По такому случаю мы решили устроить юбилейный тур. «На-На» функционирует: я по-прежнему как продюсер получаю 40 процентов, а ребята — 60. У нас произошли перемены в составе — пришел новый симпатичный парень по имени Ярослав, да и музыка наша кардинально изменилась. Теперь мы поем скорее социальные песни о нашей непростой жизни. А ведь никто не представлял раньше, что такая позитивная группа будет петь о самоубийстве, вреде наркотиков и прочем. — Бари Каримович, а как юбилей отмечать будете? — Я никогда не праздную день рождения. Не люблю я этот пафос. Мне предлог не надо искать, чтобы с друзьями выпить: с Галей Волчек и с Толей Журавлевым. — Сын наверняка вас поздравит? — Конечно. Его, кстати, тоже Бари зовут. Он учится в Институте информатики, эконометрики, статистики, чего-то еще и права. Занимается пиаром своего вуза, хорошо зарабатывает, меняет машины и девочек. Такой любвеобильный, весь в меня. Очень жду, когда он мне внуков подарит. Думаю, что сумею воспитать из них настоящих людей. — А как же с вашей личной жизнью? Вы завидный холостяк. Жениться не собираетесь? — Только на Алле Пугачевой. Вот раньше Алла мне говорила: «Ради тебя, Бари, я готова перекраситься в черный цвет, надеть чадру — в общем, стать настоящей восточной женщиной и бежать к тебе на край света». Не сдержала Алла своего обещания. Ну ничего, я еще напомню ей об этом. Когда-нибудь мы поженимся. Думаю, что скоро, поскольку, судя по ее нынешнему юному окружению, она чувствует себя младенцем. Я к ней так и обращаюсь: «Девочка моя, я люблю тебя!» Пугачева сама ко мне прибежит... Вот увидите.
Hosted by |