Иосиф Пригожин запускает мультимедийную сеть Planeta NoxИзвестный продюсер и совладелец группы компаний Nox Иосиф Пригожин планирует развивать сеть мультимедийных магазинов Planeta Nox. Сеть станет временной альтернативой интернет-магазину planetanox.ru, на котором впоследствии г-н Пригожин планирует сконцентрировать свой мультимедийный бизнес. Группа компаний Nox основана Иосифом Пригожиным в 2000 году одновременно с появлением продюсерского центра Nox Music. В 2002 году была создана компания Nox film, в 2003-м — интернет-магазин Planeta Nox. Г-ну Пригожину принадлежит 50% холдинга, остальными 50% владеет его партнер Питер Цюльсдорф. Известный продюсер и совладелец группы компаний Nox Иосиф Пригожин планирует развивать сеть мультимедийных магазинов Planeta Nox О том, что известный продюсер и совладелец группы компаний Nox Иосиф Пригожин является совладельцем интернет-магазина planetanox.ru и трех розничных магазинов Planeta Nox, РБК daily рассказал он сам: «Как онлайн-, так и офлайн-продажи стали следствием оптового бизнеса, которым я занимаюсь с конца 90-х. Сначала мы создавали розничные магазины с дальнейшей перепродажей, оставаясь при этом оптовым поставщиком. Однако впоследствии мы решили оставлять управление над некоторыми точками в своих руках». В 2003 году был открыт портал planetanox.ru, специализирующийся на продаже аудио- и видеопродукции. В этом же году был открыт первый магазин Planeta Nox в аэропорту Домодедово. Сейчас у компании еще две точки — в московском аэропорту Внуково и Волгограде. «Сейчас мы участвуем в тендере на вторую розничную точку в Домодедово. Изначально в наших планах было открывать по пять—десять точек в год: из-за стремительного спада продаж носителей открывать более десяти магазинов рискованно», — поясняет г-н Пригожин. Инвестиции в открытие одного магазина Planeta Nox, по его словам, составляют 200—300 тыс. долл. при средней площади 50—100 кв. м. В одном магазине представлено около 15 тыс. наименований. Впрочем, розничная торговля — не основной способ развития торгового направления, отмечает г-н Пригожин. В дальнейшем свой мультимедийный бизнес он рассчитывает строить на интернет-продажах, которые через несколько лет должны достичь мирового уровня и стать прибыльными: «Мы будем развивать мультимедийную сеть, пока онлайн-продажи аудио- и видеопродукции в России остаются коммерчески неуспешными и не сопоставимыми с розничными. Но с ростом цифровых продаж весь мультимедийный бизнес будет сконцентрирован на сайте planetanox.ru». Участники рынка отмечают, что, несмотря на стремительный рост продаж цифровой музыки в мире, в России до сих пор доминирует розница. «В России пока не та ситуация, чтобы Интернет серьезно теснил розничные продажи в каком-либо секторе. Рынок электронной коммерции в прошлом году составил всего 1,25 млрд долл.», — объясняет PR-директор Ozon.ru Михаил Ятковский. Гендиректор сети «Настроение» Евгений Кобзарь обращает внимание на то, что российские интернет-магазины не имеют собственной товаропроводящей сети, уступая рознице по срокам поставок. Председатель совета директоров «Союза» Александр Менн считает, что после вступления в силу 1 января 2008 года 4-й части Гражданского кодекса, регламентирующей авторские права в Интернете, рынок продаж цифровой музыки начнет расти. «Сейчас, когда на расстоянии одного клика есть пиратский ресурс, сложно продавать цифровую музыку. В то же время розничные продажи дисков увеличиваются за счет сокращения доли пиратской продукции», — говорит г-н Менн. Михаил Ятковский из Ozon.ru, напротив, считает, что после вступления 4-й части ГК сайтам, продающим цифровую музыку, будет еще сложнее: «Лишь 10% всей существующей музыкальной продукции легальны. Объемы скачиваемой музыки резко сократятся, а цены на легальную часть поднимутся».
Hosted by |